Обусловленность эвристических приемов

Обусловленность эвристических приемов дизайнерского порядка состоит в том, что формирование чувственно-воспринимаемых элементов иконической модели у проектировщика основано на наглядном воспроизведении типа связи элементов (структуры) исследуемых прототипов, в их пространственно-временной упорядоченности. Поскольку конечная цель дизайнера заключается в создании объекта (новой модификации образа), наиболее рационально использовать набор зафиксированных в графике мысленных образных моделей объекта для наглядного выяснения сходства и несходства вышеуказанных взаимосвязей в изображениях со складывающейся в представлении проектировщика образной характеристикой объекта. Дизайнерские эвристические приемы объединяются в пять групп. Быстрое уничтожение муравьев с гарантиями.

1. Расширение проективного воображения.

Фантазия, способствующая поиску всегда новых, оригинальных решений, является неотъемлемым (качеством мышления проектировщика. Развитие и дальнейшее совершенствование этого качества непосредственно связано с использованием ряда эвристических приемов этой серии:

– ассоциативный подход:

– изображение родственных или близких по функции предметов;

– изображение работающих рядом предметов;

– близкие и непосредственные ассоциации; -т отдаленные и опосредованные ассоциации;

– образные аналогии.

К комплексу эвристических приемов на воображение можно отнести кроме того разработку знака вещи – изображений, предназначенных для мысленной локализации образных признаков объекта:

– разработка символа-аналога;

– стилизованное чистое (изображение .вещи;

– разработка условного знака в системе информации;

– изображение функции процесса.

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>