Теория вероятностей

Однако такие игры, целиком основывающиеся на чисто случайных событиях, могут быть интересными для самих игроков, но не представляют большой ценности для той задачи, которую мы решаем, так как центральная проблема, рассматриваемая нами на протяжении семи глав, – это  проблема принятия решений, а в чисто случайных играх игроки не принимают решений, могущих повлиять на ход игры. В лучшем случае это решения – на что  поставить, когда войти в игру и когда вовремя ее кончить.

Резкое повышение интереса к теории игр относится к 40-м годам текущего столетия. Большую роль в этом сыграла работа американского ученого фон Неймана, заложившая основы теории игр, в которой также был рассмотрен вопрос о некоторых приложениях теории игр в экономике.

Дж. фон Нейман рассмотрел игры с «нулевой суммой», в которых вся выгода, получаемая от реализации принятого решения, распределяется между игроками. В случае игры двух лиц выигрыш одного есть проигрыш другого. Алгебраическая сумма выигрышей игроков равна нулю.

В практике довольно трудно подобрать примеры непосредственного приложения теории Неймана, тем не менее она представляет большой интерес с методологической точки зрения. Ознакомившись с ней, мы легче начинаем понимать и игровые модели реальных ситуаций в управлении производством.

Представим себе двух лиц (в общем случае их может быть и больше), действующих в некоторой области, где интересы их в какой-то мере соприкасаются. Каждый из двух лиц может принять группу решений. Назовем этих лиц игроками. Однако предположим, что либо путем наблюдений за игрой противника, либо просто зная его характер, мы можем с некоторой вероятностью предсказать его следующий ход. Тогда можем оценить и ожидаемый выигрыш.

Конфликтные ситуации, даже на первый взгляд простые, на самом деле оказываются всегда очень и запутанными многочисленными связями и обстоятельствами.

 

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>